Главная страница Публикации Статьи Поддержка бизнес-сайтов

Поддержка бизнес-сайтов

Поддержка сайта или поддержка бизнеса?

к.э.н. Лавлинский Н. Е., технический директор ООО «Метод Лаб»

Разнообразие типов сайтов не позволяет говорить об абстрактной услуге «поддержка сайтов». Компания «Метод Лаб» в основном специализируется на поддержке сайтов, обеспечивающих функционирование бизнеса. В этом случае, потребности клиента и необходимые качества услуги вполне понятны.

Давайте разберемся, в чем состоит роль поддержки сайтов в бизнес-среде и каким образом можно оптимально организовать этот процесс.

Почему многие бизнес-сайты брошены на произвол судьбы?

Первое препятствие на пути качественной поддержки бизнес-сайта — это отношение ответственных лиц к этому процессу. Поддержка сайта часто не принимается во внимание вообще или организуется по принципу «для галочки». В чем причина такого отношения?

Можно назвать сразу несколько причин. Во-первых, сайт часто воспринимается как законченный продукт, который «купили» при создании сайта. Отсюда заблуждение, что сайт должен и так отлично работать, все проблемы с его функционированием должны покрываться «гарантией», а какие-либо вложения могут быть связаны только с радикальной переделкой сайта (редизайном). Во-вторых, у людей, близких к ИТ, сайт может ассоциироваться с обычным софтом. То есть, когда сайт создали, этот софт «купили», а когда запустили в Интернете – «установили». А профессиональная поддержка обычного софта как правило не используется (даже если она есть), все задачи решаются своими силами (например, системным администратором). Есть еще несколько причин отказа от качественной поддержки сайта, например, банальная экономия денег: «мы только что потратили немаленькую сумму на создание сайта, так еще и за поддержку нужно платить?»

Критерии профессиональной поддержки сайта

Итак, как все-таки должна выглядеть «правильная» услуга по поддержке сайта? Накопленный опыт позволяет говорить о следующих необходимых условиях качественной поддержки сайта:

  • комплексность: дизайн, наполнение, программирование, эксплуатация, продвижение и реклама;
  • полная компетенция в области системы управления сайтом и программного кода;
  • регламент на скорость реакции для различных видов задач;
  • учет всех работ по сайту, наличие отчетов за период;
  • отсутствие привязки к единственному исполнителю (специалисту), гарантия долгосрочного оказания услуги;
  • проактивный мониторинг сайта и исправление проблем на раннем этапе;
  • наличие планов по восстановлению после сбоев и аварий, обеспечение отказоустойчивости;
  • наличие нескольких этапов выпуска в эксплуатацию (использование тестовой среды для разработки);
  • включение консультационных услуг по бизнес-задачам (аудиты, рекомендации).

Способы организации поддержки

На основе этих факторов становится понятно, что обеспечить качественную поддержку не просто. Также, можно констатировать несостоятельность решений в виде системного администратора или секретарши, реализующих поддержку бизнес-сайта.

Реализовать все требования к качественной поддержке сайта можно двумя способами: аутсорсинг поддержки в специализированной компании или построение внутреннего отдела разработки сайта. Указанные варианты радикально отличаются в применимости: создание внутреннего отдела (in-house support) по карману только крупным организациям или электронному бизнесу (e-commerce), который построен вокруг сайта. Для большинства компаний основным выбором остается аутсорсинг профессиональной поддержки сайта. При этом не исключается участие сотрудников компании в процессе развития сайта и его эксплуатации. По нашему мнению, если руководители бизнеса осознают необходимость использования профессиональной поддержки сайта, станет меньше неработающих интернет-магазинов, которые ничего не продают, страшных корпоративных сайтов и недовольных посетителей.

Лучшее ускорение сайтов в Рунете

Ускорение сайтов

Цена от 19 900 Р