Главная страница Публикации Статьи Регулярная и разовая поддержка

Регулярная и разовая поддержка

Поддержка сайта: абонентское обслуживание vs. разовые работы

к.э.н. Лавлинский Н. Е., технический директор ООО «Метод Лаб»

Допустим, необходимость непрерывной модернизации сайта уже очевидна для читателя. Также вы остановились на аусорсинге этих услуг, что рекомендуется для большинства сайтов. Остается определить способ реализации поддержки сайта: регулярное абонентское обслуживание или заказ разовых работ в виде проектов с отдельными техническими заданиями. Компания «Метод Лаб» специализируется на услугах, связанных с поддержкой сайтов, поэтому мы можем поделиться накопленным опытом и нашим взглядом на проблему.

Все и так понятно: разовые работы, не хочу садиться на крючок!

С таких слов или мыслей клиента обычно начинается взаимодействие с заказчиком, не имевшем опыта абонентского обслуживания в нашей компании. Основная причина такого отношения это восприятие самой услуги поддержки и сайта в целом. Сайт кажется чем-то простым и стандартным, как колесо автомобиля. В случае прокола покрышки мы можем выбрать любой более-менее приличный шиномонтаж и починить колесо. Результат и стоимость работ легко прогнозировать, задача понятна, подвоха ждать не стоит.

На самом деле сайт лучше ассоциировать с автомобилем в целом. Это сложная система, состоящая из различных подсистем (веб-сервер, база данных, программный код, контент, система управления, файлы, домен, мониторинг и т. д.) Задачи по поддержке можно представить как комплексное обслуживание этого автомобиля: техническое обслуживание, кузовной ремонт, ремонт подсистем, диагностика проблем, профилактические работы, ремонт двигателя. В случае такого восприятия уже понятно, что выбор сервисной компании очень важен и желательно иметь постоянного поставщика, чтобы быть уверенным в результате и не бояться за свой авто.

Но перейдем от образов к конкретике, перечислим плюсы разового похода для клиентов:

  • плачу, только за то, что нужно: техническое задание на проект;
  • каждый раз можно выбирать новую компанию для поддержки, нет привязки;
  • никаких регулярных затрат, только хостинг сайта.

Как правило, эти доводы и приводятся в пользу выбора разовой поддержки по заданию в виде проекта. При этом игнорируются минусы этого подхода, а именно:

  • выбор исполнителя требует множество ресурсов;
  • непредсказуемость затрат на обслуживание сайта;
  • стоимость часа работ выше, чем при абонентском обслуживании;
  • составление подробного технического задания – нетривиальная задача;
  • время реакции исполнителя очень высокое (оценка ТЗ, переговоры, оформление договора/счетов, оплата и только после этого начало работ);
  • качество исполнения работ как правило ниже, сроки больше в случае незнакомого кода сайта;
  • заинтересованность исполнителя в качественном результате низкая: долгосрочное сотрудничество не предполагается.

По совокупности приведенных достоинств и недостатков можно сделать следующий вывод: разовая поддержка по ТЗ будет дороже, выполнение задач будет долгим, качество потенциально ниже. Основным применением такого вида поддержки сайтов можно назвать пробные работы перед заключением контракта на абонентское обслуживание.

Регулярная ежемесячная поддержка (абонентское обслуживание)

Поддержка сайта в форме абонентского обслуживания недооценена со стороны большинства владельцев сайтов. С первого взгляда кажется, что ежемесячная поддержка выгодна только исполнителям. Однако, это не так.

Откровенно говоря, сравнивать разовые работы по сайту и ежемесячную поддержку не совсем корректно, так как это разные услуги. В первом случае это точечные работы по заданию, как правило по одному из направлений (программирование, дизайн, наполнение). Регулярная ежемесячная поддержка – это услуга комплексная, качественно отличающаяся от разовых работ. Основное отличие заключается в долгосрочности взаимодействия исполнителя и заказчика, что дает новые возможности по оперативности выполнения задач, скорости реагирования, пониманию специфики бизнеса заказчика, подробному изучению особенностей сайта и аудитории.

Посмотрим на основные достоинства регулярной абонентской поддержки:

  • высокая скорость реагирования;
  • отсутствие бюрократии по оценке и утверждению мелких задач;
  • возможность качественных консультаций по бизнес-задачам;
  • дополнительные услуги в комплекте: хостинг, консультации, мониторинг;
  • прогнозируемость затрат по сайту (единый тариф);
  • низкая стоимость часа работ;
  • не нужные подробные ТЗ, задачи согласовываются в процессе;
  • возможность скидок при оплате за продолжительный период;
  • комплексная ответственность исполнителя за все аспекты функционирования сайта;
  • высокая заинтересованность исполнителя в качестве работ (долгосрочный контракт).

Как всегда, есть и недостатки:

  • необходимость регулярных платежей (в «Метод Лаб» – от 3000 рублей в месяц);
  • небольшой выбор компаний-исполнителей на рынке с конкурентными ценами;
  • возможность недоиспользования включенных часов в тарифный план.

Подводя итог, можно рекомендовать регулярную поддержку всем владельцам сайтов, которые хотят реального развития своего сайта. Только регулярная поддержка может обеспечить качественное сопровождение проекта и решить бизнес-задачи заказчика. Правда, не все компании могут обеспечить такой уровень качества, но это уже другой вопрос.

Заказывайте поддержку сайтов в «Метод Лаб»: описание услуги.

Заказать поддержку

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сайт на поддержку

Подробнее о задаче

Лучшее ускорение сайтов в Рунете

Ускорение сайтов

Цена от 19 900 Р